Позиционирование мобильных приложений (ASO): как это делают известные бренды




Оптимизация магазина приложений — это маркетинг для мобильных приложений, то есть действия, направленные на повышение видимости мобильного приложения в магазине. Основная цель ASO — увеличить количество конверсий в области установки приложений за счет:

Увеличения видимости приложения → Увеличения трафика на странице приложения → Увеличения количеств установки

Несмотря на множество материалов о передовой практике ASO, ряд компаний по-прежнему допускают основные ошибки. Возможно, это связано с отсутствием знаний по этому вопросу, возможно, из-за трудностей в применении теории на практике. Таким образом, сегодня мы хотели бы завершить нашу статью о принципах ОПА с примерами хороших и плохих практик в этой области.

При планировании деятельности, связанной с ASO, следует позаботиться о том, чтобы:

1. Выбор правильного имени — ключевые слова, содержащиеся в названии приложения, в первые секунды сообщают пользователю о его назначении. Кроме того, алгоритм хранилища считывает ключевые слова в имени приложения, что влияет на его позиционирование. На нашем сайте https://appsider.net/ вы найдете больше информации по этому вопросу.

Хорошая практика. Каждый из представленных брендов содержит в заголовке наиболее важные ключевые слова, которые представляют основную ценность для пользователя, что способствует индексации приложения и позволяет правильно определить его назначение.

Плохая практика: некоторые бренды не используют опцию размещения дополнительного имени в названии, полагаясь только на ранее приобретенные знания бренда через другие каналы связи.

Плохое поведение приложения ASO

2. Описание приложения с соответствующими ключевыми словами — показ основных преимуществ и действий в приложении влияет на то, загружает ли пользователь приложение, то есть на коэффициент загрузки / трафика, который является элементом, учитываемым алгоритмом хранилища. Кроме того, алгоритм Google Play включает в себя ключевые слова из полного описания при индексации приложения, в случае Apple Store ключевые слова вводятся в специальном поле.

Передовой опыт. Allegro содержат в описании наиболее важные функции и действия, которые пользователь может выполнять с помощью приложения. Благодаря этому потенциальный покупатель сразу понимает, почему его стоит установить.

Плохие практики: нет описания — неизвестно, для чего предназначено приложение, и описание, в котором не указано, какие функции имеет приложение и каковы преимущества его использования.

3. Привлекательный и разборчивый значок — это элемент, который появляется в результатах поиска наряду со многими другими значками, поэтому он должен привлекать внимание получателя.

Хорошие практики: простота, удобочитаемость и эстетика. Использование фирменного наименования или перстня.

4. Эстетичные графические материалы — иконки, скриншоты, видео демонстрация, показывают клиенту, как выглядит приложение и почему его стоит установить. От эстетики вашего приложения, разборчивости и представления функции зависит, установит ли клиент ее и будет ли она использовать.

Полезные советы: экран каждого приложения отображается в эстетически выглядящем макете с описанием ключевой функции.

Плохие практики: плохая эстетика экранов приложений и отсутствие видимых преимуществ, связанных с использованием приложения, негативно влияют на его прием.АСО эстетические скриншоты плохой практики

5. Регулярные обновления. Регулярные обновления позволяют повысить удобство использования приложения, а также улучшить его техническое функционирование. Таким образом, выслушивание пользователей и улучшение приложения — это хороший способ увеличить срок хранения.

Полезные советы: обновленные приложения лучше соответствуют требованиям пользователей. Перечисление изменений позволяет пользователю лучше оценить удобство использования приложения и в то же время ускорить процесс принятия решений.

Плохие практики: без обновления — дата выпуска также является датой обновления, что означает, что исправления не были внесены. Отсутствие информации об изменениях в последнем обновлении мешает потенциальному клиенту принять решение.

6. Забота о рейтингах и отзывах в магазинах. Высокий средний рейтинг приложений является сигналом для алгоритма магазина, что приложение хорошего качества и должно показываться высоко в результатах поиска.

Хорошая практика: вступление в разговор со своими клиентами, особенно в случае нелестных комментариев, устраняет негативные чувства и дает клиенту чувство важности. Прослушивание пользователей и улучшение продукта на основе обратной связи помогает повысить удобство использования приложения.

Плохие практики: отсутствие реакции на негативные комментарии пользователей является фактором, усугубляющим плохое отношение к бренду. Отказ от рассмотрения комментариев означает потерю приобретенных клиентов и удержание новых.

Если вы хотите обогнать своих конкурентов, позаботьтесь также о:

A / B тесты — проверьте, как изменится CTR, если вы измените отдельные элементы: заголовок, значок, краткое описание, графику и т.д. Измеряйте результаты и оптимизируйте контент. В Google Play Search Console вы можете использовать раздел «Эксперименты», который позволяет проводить тесты. В iTunes вы можете использовать инструменты A / B-тестирования, такие, как SplitMetrics, StoreMaven или TestNest.

Расположение для данного рынка — Apple App Store и Google Play Store позволяют разработчикам находить приложения в списках. Это позволяет повысить его видимость на данном рынке благодаря лучшему соответствию ключевых слов. Кроме того, можно разнообразить материалы, размещенные на карточке заявки, благодаря чему контент лучше подходит для культурного контекста региона.

Мониторинг конкуренции — ваше приложение будет конкурировать как с приложениями, которые напрямую предлагают один и тот же сервис, так и с приложениями с высоким показателем. Реакция на то, как ваши конкуренты позиционируют себя, позволит вам оптимизировать свои операции и поддерживать ваши высокие позиции.

Использование инструментов ASO — они позволяют лучше сопоставлять ключевые слова, тренды обучения и числовые данные в области поиска по данной фразе. Список доступных инструментов вы найдете, среди прочего на страницах Incipia или Apptamin.

Мониторинг изменений в требованиях магазина. Отсутствие информации о правилах магазина может привести к удалению приложения из магазина (что можно наблюдать, например, после введения регулирования GDPR). Недостаток знаний об изменениях в алгоритме — снижение результатов поиска.

Оптимизация магазина приложений — это непрерывный процесс, который позволяет нам реагировать на меняющиеся условия, такие как предпочтения пользователей, поведение конкурентов или изменения в самих магазинах. Оставляя однажды опубликованную информацию без присмотра, мы обрекаем на конкретное исследование. Поэтому мы должны рассматривать ASO как постоянный элемент работы над видимостью нашего продукта.

Источник: https://appsider.net/