Аренда офиса в бизнес-центре: советы новичкам




При аренде офиса перед компанией встает несколько вопросов. Как определить площадь будущего помещения? Как рассчитать бюджет на ремонт? Какие бывают деловые комплексы? Эксперты Циан ответят на эти и другие вопросы, связанные с арендой офиса в бизнес-центре www.airportcity.spb.ru.

Выбираем класс

Если планируете снять офис в бизнес-центре в аренду, обращайте внимание на его классификацию:

  1. Класс А. Здесь можно снять в аренду самые престижные и самые дорогие офисы. Как правило, арендаторы в таких БЦ – крупные компании, в том числе международные. Здания всегда новые, построены по индивидуальному проекту, имеют необычный дизайн, отличаются хорошей транспортной доступностью. Инфраструктура развитая – кафе, салоны красоты, рестораны, фитнес-клубы могут быть здесь же или находиться по соседству.
  2. Класс В. Это как специально построенные под бизнес-центры здания, так и объекты, переоборудованные под деловые комплексы. От класса А они отличаются не очень существенно. Как правило, они старше по возрасту, построены по типовому проекту и уступают классу А по транспортной доступности. Ещё есть внутреннее разделение на В+ и В, тут нюансов ещё меньше. Например, для классов А и В+ высота потолков в офисах должна быть от 2,7 м, а для В – может быть меньше.
  3. Класс С. В утвержденную классификацию этот класс бизнес-центров не внесён. По факту сюда попадают те здания, которые не отнесли к классам А или В. Такие бизнес-центры организованы в бывших административных зданиях, постройках советских времён, например, на базее НИИ и заводов. Качественного ремонта и современной инфраструктуры они предложить чаще всего не могут.

Подклассы «+» и «–» присваиваются только в случае аренды офиса в БЦ класса В. Поэтому, например, обозначение бизнес-центра классом С+ – не совсем корректная оценка, а обычное желание собственника произвести впечатление на арендаторов.

Рассчитываем площадь

При расчёте площади всё просто. На одного сотрудника должно приходиться минимум 6 м2 без учета общих зон (переговорной, кухни, санузлов). Если в компании до 10 человек, подойдёт офисный блок площадью 50–60 м2.

Приточно-вытяжная вентиляция, если ей оснащен бизнес-центр, работает из расчета 10 м2 на одного человека. Поэтому на каждого сотрудника нужно закладывать чуть больше площади, рекомендуемой нормами СанПиН.

Составляем бюджет на планировку и ремонт

Выбирая офисы в бизнес-центре класса А, арендатор уже получает помещение с готовым косметическим ремонтом и эргономичной планировкой. Если старый не устраивает, новый ремонт обойдется в сумму 60–70 тыс. руб. за один квадратный метр в офисах высокого класса, 30–40 тыс. руб. в помещении в БЦ класса В. На покупку мебели нужно выделить около 130 тыс. руб. Ещё около 300 тыс. руб. понадобится на оснащение компьютерами и оргтехникой.

Он ремонта можно отказаться. Если компания работает автономно и не проводит встреч с партнерами и клиентами, свежий ремонт для нее не так важен. Ещё один вариант экономии – снять меблированный офис.

Небольшим компаниям или стартапам стоит присмотреться к коворкингам. Здесь можно снять в аренду даже 1–2 рабочих места, не нужно покупать мебель, делать ремонт. В крупных коворкингах есть разные рабочие зоны на выбор – кабинеты, open space. За отдельную плату можно пользоваться парковками, услугами секретаря, переговорными.