Конец тяжелых аварий или как работают роликовые ограждения




Дорожные ограждения — одно из тех средств, которые мы принимаем как должное и часто упускаем из виду. Однако правда в том, что без этих, казалось бы, простых препятствий путешествие на машине было бы намного опаснее. Это ограждения, которые в случае аварии удерживают потерявшую управление машину на дороге и не дают ей улететь в противоположном направлении, например, в овраг или на придорожное дерево.

Дорожные ограждения защищают нас от серьезных повреждений, но это не значит, что бить по ним приятно. Вот почему дорожные инженеры стараются улучшить конструкцию заграждений, чтобы еще больше снизить ущерб. Одна из попыток сделать это — это новое изобретение — ограждение со специальными пластиковыми роликами, которые деформируются, поглощая часть энергии от удара, позволяя транспортному средству скользить и оставаться на своих четырех шинах. Но разве все это не приводит к новой, более серьезной проблеме?

Если мы посмотрим на конструкцию, то ограждение здесь выполнено не из цельной металлической балки, а из ряда энергорассеивающих роликов. Когда машина врезается в нее даже под углом почти 90 градусов, ролики резко меняют направление движения машины, забирают у нее огромную часть энергии и превращают аварию из потенциально опасной для жизни в довольно умеренную.

В частности, это разработка корейской компании ETI Ltd. и кажется, что это совершенно новая разработка. Аналогичный продукт выпускает австралийская компания KSI Global, продемонстрировавшая свои качества два года назад.

В изобретениях KSI и ETI много логики. Как видно на видео, ролики снижают энергию высокоскоростного удара. Из школьных уроков физики мы знаем, что пассажиры в транспортном средстве, которое сталкивается с неподвижным объектом, испытывают силу, равную удару идентичного транспортного средства, движущегося в противоположном направлении с той же скоростью. Другими словами, если вы едете в машине со скоростью 50 км / ч и врезаетесь в стену, ваше тело будет испытывать те же силы, если та же машина ударит вас с той же скоростью, что и вы переходите пешеходную дорожку.

Однако есть проблема, связанная с последствиями «скольжения» по перилам. Идея состоит в том, что, отклоняя автомобиль от траектории, ограждение отправляет его в другом направлении, что не всегда безопаснее. Иногда это может быть другая машина, еще одно ограждение с роликовыми коньками, а почему не камень.

Конечно, нет однозначного ответа на вопрос, что лучше: позволить машине улететь с дороги или снова поставить ее на дорогу, не имея четкого представления о том, что будет дальше? Вряд ли в мире найдется инженер, способный предсказать все возможные сценарии. Более того, при контакте с роликами большая часть энергии передается на само ограждение, и скорость автомобиля, очевидно, снижается. В связи с этим гипотетические удары после контакта с преградой будут намного слабее, чем возможное начальное воздействие на неподвижный объект.

Корейцы из ETI заявляют, что их продукт прошел испытания как в Европе, так и в Корее. KSI заявляет, что их ограждение успешно соответствует стандартам безопасности США, которые являются «самыми строгими в мире».

Урок для всех нас прост — будь то бортовая автомобильная система или что-то, установленное на обочине дороги, не существует инженерного решения, защищающего нас от любого неблагоприятного сценария. В реальном мире вероятность инсульта очень высока, а результат часто непредсказуем. В любом случае лучше «проскользнуть» автомобиль мимо катков, чем удариться о традиционное ровное ограждение лобовой или боком.

По материалам автомобильного портала https://autoinstruction.ru/