70 лет безумия: краткая история Ferrari




 

В эту субботу одному из крупнейших автомобильных брендов официально исполнилось 70 лет. Но даже этот юбилей — который в других местах был бы просто празднованием — в случае с Ferrari окружен противоречиями и двусмысленностями. Как и все остальное, связанное с автомобилями с Бешеной лошадью на бампере.

В конце концов, FERRARI практически исполнилось 70 лет — первый автономный автомобиль старого Enzo был создан в 1940 году под названием Auto Avio Costruzioni Tipo 815. Это настоящий Ferrari — с обычным восьмицилиндровым двигателем, предназначенный для участия в Гран-при. В Брешии — одно из самых известных соревнований той эпохи. Но Энцо Феррари не смог назвать ему свое имя из-за пункта в контракте с его предыдущим работодателем — Alfa Romeo.

Однако после войны это ограничение было снято, и 14 февраля 1947 года Энцо представил первый «настоящий» Ferrari — 125 S. Приведенный в действие 1,5-литровым двигателем V12, он был произведен всего в двух единицах, ни один из которых не сохранился до наших дней. Оба были разобраны для использования в более поздних моделях. Лишь в 1987 году Micheloto создал копию в честь 40-летия компании, поэтому сегодня вы можете увидеть эту культовую машину в музее.

Сам Энцо Феррари никогда не любил свои серийные модели, предназначенные для обычных дорог. Он делал это с отвращением, чтобы найти средства для финансирования своих команд на различных соревнованиях. Три четверти самых дорогих автомобилей в истории родились из-за этого отвращения.

Первые «серийные» модели Ferrari были в спешке адаптированы для дорожных версий гоночных автомобилей. Но в 1954 году все изменилось с появлением 250 Europa GT. Эта машина с трехлитровым двигателем V12 положила начало славе Ferrari как производителя автомобилей Gran Turismo (GT).

Сегодня все модели с этим номером, а также последующие 275 считаются отличным вложением средств. Самые скромные из них превышают на классическом рынке 1 миллион евро. Самые редкие, такие как 250 GTO, теперь достигают суммы в пределах 15, 20 и даже 30 миллионов евро.

Модель 250 известна еще чем-то — благодаря ей сегодня у нас есть автомобили Lamborghini. Ферруччо Ламборгини, производитель тракторов из Эмилии-Романьи, был так взбешен постоянными проблемами со сцеплением в его 250-м мотоцикле, что поклялся сделать машину лучше и показать высокомерному Энцо, как все должно быть сделано.

Однако в конце 1960-х годов бизнес-модель Ferrari все больше и больше проседала. На разработку новых автомобилей тратится все больше и больше денег, чтобы удовлетворить растущие требования к безопасности и выбросам. В какой-то момент мастерская по производству автомобилей больше не могла противостоять гоночным командам.

Решением ENZO было искать партнера — не просто кого-то с большими карманами, а инвестора, который оставил бы его в покое, чтобы конкурировать. И он позаботился о серийных моделях, которые в то время были ограничены 365 GT, 365 GTB / 4 Daytona и Dino.

Затем на сцене появился Fiat. Клан Аниели владел небольшой долей в Ferrari с 1963 года, после того, как Энцо легендарно завершил переговоры о продаже своей компании Ford (что вдохновило его на создание другого легендарного спортивного автомобиля Ford GT).

В 1969 году доля FIAT достигла 50%, а два года спустя Энцо ушел с поста директора компании по производству моделей.

С тех пор и до сегодняшнего дня компания полагается на основную долю своей выручки в серии автомобилей с двигателями V8 среднего класса, текущим воплощением которых является Ferrari 488. Но на золотых страницах останутся другие модели, такие как V12 550 Maranello, Berlinetta Boxer и Testarossa.

Себастьян Феттель за рулем F12. интерьер суперкара — работа болгарского дизайнера Мирослава Димитрова.

К этому добавлены супер-автомобили, такие как F40 (первый серийный автомобиль, превышающий 200 миль в час) и последний, построенный до смерти Энцо, а также Энцо и сегодняшний гибрид LaFerrari.

Продажи больше не связаны с бывшими единичными единицами. В 2015 году компания продала 7664 автомобиля; в 2016 году этот рекорд будет улучшен. Оказывается, в Маранелло еще есть что праздновать.