Превратности истории тюнинговой автокомпании AC Schnitzer




 

Тюнинговая компания AC Schnitzer так и не достигла уровня независимого производителя автомобилей, но с ее именем связаны одни из самых захватывающих тюнинговых проектов, мировые рекорды, успех трека и десятки наград. Представители автомобильного сообщества послушно склоняют головы, когда речь идет об автомобиле, модифицированном AC Schnitzer. Итак, с чего все это начинается.

1936 — Йозеф Шнитцер

В 1936 году механик Йозеф Шнитцер решил открыть собственное дело. Он открыл автомастерскую, специализирующуюся на ремонте моделей Opel, позже к ней добавилась небольшая автошкола. Чтобы увеличить свой доход, Шнитцер даже построил заправочную станцию рядом с автосервисом.

1945 год — дело трех братьев

По мере того, как бизнес рос хорошо, в 1939 году Йозеф Шнитцер открыл дилерский центр Ford, который просуществовал недолго, поскольку в то время бушевала Вторая мировая война. Шнитцер пережил войну, но вскоре после ее окончания в 1945 году он погиб в результате несчастного случая на трассе Зольдера, оставив двух сирот: Джозефа-младшего и Герберта.

1962 — первый опыт в автоспорте

Воспитанием двоих позаботился их отчим Карл Лам, у которого также был автосервис. Джозеф и Герберт охотно помогали Карлу и все больше увлекались автомобилями. В 1962 году они купили поврежденный автомобиль, отремонтировали его и приняли участие в чемпионате среди любителей туристических автомобилей.

1966 г. — чемпионат Германии

Йозеф больше интересовался автоспортом, а его брат Герберт интересовался серийным автомобилем и торговлей автомобилями, поэтому он стал официальным дилером BMW. Именно в это время Йозеф начал участвовать в чемпионате Германии по кузовным гонкам. В сезоне 1965 года он финишировал вторым, а в следующем году стал чемпионом Германии на BMW 1800 TI / SA.

1967 — Команда Schnitzer

В 1967 году в рамках официального дилерского центра BMW была создана новая компания — Team Schnitzer, которая приступила к разработке гоночных автомобилей. Год спустя Йозеф перестал участвовать в гонках, но братья Шнитцеры продолжали использовать гоночную машину в различных гонках. В начале 70-х к команде присоединились зятья Карл и Дитер Лам и все вместе начали работу над гоночным BMW E9.

1972 г. — первые модификации

Интересно, что первая серия модификаций Schnitzer появилась еще до регистрации компании. Затем под ножом лежал BMW 3.0 CSL, который участвовал в различных чемпионатах до 1978 года. За рулем этого автомобиля сидят пилоты Витторио Брамбила и Дитер Кестер, а в 1976 году модифицированный Schnitzer 3.5 CSL занял первое место в гонке на выносливость «1000 км на Нюрбургринге». .

1977 — огнедышащий BMW 2002

В 1977 году появилась гоночная BMW 2002, которую Шнитцер готовил для гоночной группы 5. Его 1,4-литровый турбомотор имел мощность 400 л.с., благодаря чему машина оказалась ужасно быстрой, но недостаточно надежной.

1978 — год радости и печали

В следующем году AC Schnitzer представил BMW 320 Turbo перед началом нового сезона чемпионата Германии по кузовным гонкам. Автомобиль оснащался двигателем 2002 г. — 1,4 л мощностью 400 л.с. На этот раз цель была достигнута — чемпионом стал австрийский пилот Харальд Эртль. По случаю победы AC Schnitzer представил гражданскую версию BMW 323i Turbo, у которого 6-цилиндровый двигатель имел турбонагнетатель. Однако успешный гоночный год был омрачен смертью Джозефа-младшего, который погиб в автокатастрофе.

1983 — команда чемпионов

Заключив договор с BMW, команда Schnitzer еще более уверенно продолжила участвовать в различных чемпионатах по кузовным гонкам. Пилоты команды выиграли титулы European Touring Car в 1983, 1986 и 1988 годах. В результате их успеха Team Schnitzer стала заводской командой BMW, как и сегодня в DTM. В 2012 году Бруно Шпенглер выиграл последний командный титул.

1987 — AC Schnitzer

1 января 1987 года в Аахене, где находится штаб-квартира AC Schnitzer, Херберг Шнитцер подписал контракт с Kohl GmbH, тем самым основав свою собственную тюнинговую компанию, которую он назвал AC Schnitzer. Буквы «AC» взяты из номерных знаков автомобилей Аахена. В том же году на Франкфуртском автосалоне был представлен тюнинговый автомобиль ACS7 на базе BMW 735i.

1989 — первая «тройка» АС.

Как и в 1978 году, первым серийным автомобилем, получившим логотип Schnitzer, была флагманская «тройка» — BMW M3. Автомобиль был показан во Франкфурте в 1989 году, а в 1991 году была представлена доработанная версия BMW E36 ACS3 с 3,0-литровым 6-цилиндровым двигателем.

1996 — новый дом

В 1992 году компания временно перенесла свой офис на другую улицу в Ахене, но только для того, чтобы вернуться на свой старый адрес в 1996 году, который находится рядом со штаб-квартирой Kohl GmbH.

1997 — 10 лет

По случаю своего 10-летия компания выпустила специальный тюнинг-пакет для E36 Compact третьей серии, который на самом деле является разновидностью компактного хэтчбека M3. Тогда появился концепт AC Schnitzer V8 Roadster, положивший начало новому. Впервые кто-то решается внедрить двигатель V8 под капот Z3.

2001 — почти X3

Наряду с первой невоенной моделью внедорожника от BMW — X5 — AC Schnitzer также внес свой вклад в разработку внедорожных моделей из Мюнхена. Компания представляет прототип внедорожника, который она называет X-Road. Из машины был произведен всего один агрегат, имевший увеличенный клиренс, пластиковые защитные элементы, а также систему полного привода. В каком-то смысле это прототип BMW X3.

2003 — Топстер

За три года до официального появления серийного BMW Z4 Coupe AC Schnitzer продемонстрировал концепт Topster. По сути, это Z4 с мощным двигателем V8 от M5 (E39). Рабочий прототип был протестирован рядом автомобильных изданий, большинство из которых были впечатлены динамикой и поведением на дороге в целом. Хотя двигатель был довольно тяжелым, что ухудшало поведение передней части.

2005 — самый быстрый BMW

Франкфуртский автосалон в 2005 году стал местом проведения концепта AC Schnitzer Tension, который основан на BMW M6 Coupe. Через несколько недель после шоу ярко-желтое купе показало среднюю скорость 331,78 км / ч на итальянской трассе Нардо, став самым быстрым BMW к концу 2005 года.

2007 — новые рекорды

Два года спустя AC Schnitzer представила самый быстрый в мире бензиновый BMW AC Schnitzer GP3.10 (на фото), оснащенный модифицированной версией двигателя V5 от M5 / M6. Автомобиль зафиксировал на «Нардо» среднюю скорость 318,1 км / ч, а в 2009 году немцы установили новый рекорд на той же трассе — на этот раз для самого быстрого дизельного BMW — AC Schnitzer ACS3 3.5d Coupe, который зафиксировал результат 288,7 км / ч.

2009 — Тюнинг! Безопасно!

В 2009 году AC Schnitzer присоединился к Tune it! Safe !, который призывает пользователей доверять лицензированным компонентам настройки. В ходе программы был подготовлен AC Schnitzer ACS1 2.3d Polizei.

2014 — Range Rover

AC Schnitzer занимается не только доработкой автомобилей BMW. После приобретения немцами MINI специалисты по тюнингу официально доработали британские автомобили. Недавно AC Schnitzer также модифицировал Range Rover.

2015 — скоростная М-ка

В 2015 году AC Schnitzer M4 завершил тур по немецкой трассе Хоккенхайм за 1: 09,2 минуты, став самым быстрым автомобилем на маршруте. Для сравнения, Pagani Zonda F удалось сделать то же самое за 1: 10,8, а Porsche 911 Turbo S за 1: 10,9. В том же году BMW представила свой радикальный гибридный автомобиль BMW i8. Не увидим ли мы его доработанную версию от AC Schnitzer в этом году. Может, узнаем осенью на автосалоне во Франкфурте.