Основные ошибки при замене масла в двигателе




Основные ошибки при замене масла в двигателе

О замене моторного масла сказано так много, что никому трудно что-то добавить. Однако все автовладельцы должны знать, что эта «операция» также несет в себе серьезные риски, которых следует избегать.

Время замены масла

Большинство водителей, которые рассматривают свою машину только как средство передвижения, предпочитают прислушиваться к тому, что говорит им производитель. В руководстве по эксплуатации автомобиля четко указан период замены масла. Однако следует помнить, что эти правила, а точнее рекомендации, написаны на основе данных, полученных в результате стендовых испытаний, а не в реальных условиях. И менеджер, написавший руководство, не может точно знать, когда это должно произойти.

Как правило, компании разрешают менять масло раз в 15 000, а иногда и каждые 20 000. Однако это не очень хорошая идея. Вам будет намного спокойнее, если вы поменяете масло и масляный фильтр максимум на 10 000 км.

Другие специалисты утверждают, что если на машине меньше ездят, менять масло нужно не в зависимости от пробега, а раз в год. Они мотивированы тем, что при длительном нахождении в машине масло испаряется из воздуха и соответственно теряет свои свойства. По этой логике, когда автомобиль не стоит на месте, масло в двигателе защищено от контакта с воздухом.

На самом деле масло окисляется независимо от того, движется машина или нет. Так что вывод один — масло менять не реже одного раза в год, даже если пробег автомобиля минимальный. Это никоим образом не повредит.

Уровень моторного масла

Ни для кого не секрет, что даже современные мотоциклы имеют свойство «есть» масло. Производители знают об этом факте, но сразу успокаивают своих клиентов, говоря, что все запланировано. Если между двумя автосервисами уровень масла не ниже «мин» штанги, то все в порядке и можно ездить. Однако они не задумываются о том, насколько реален этот уровень.

Так что, если судьба вашего автомобиля вам небезразлична, держать масло на «мин» не стоит. Вполне возможно, что в двигателе будет использовано больше масла, чем рассчитывали конструкторы. В этом случае наступит «масляное» голодание, которое может не только привести к ремонту двигателя, но даже вывести его из строя.

Проверить масло

Проверять, сколько масла в двигателе, когда машина стояла весь день (или всю ночь), бессмысленно. Если в таком случае уровень соответствует требуемому минимуму, это не означает, что вы можете продолжать движение. Представьте, что будет, когда двигатель заведется. Поэтому рекомендуется проверять масло максимум через 10-15 минут после выключения двигателя. Тогда она не будет протекать в картер и вы получите правильную картину ее уровня.

Добавление масла

Что делать, если мы обнаружим, что уровень масла упал ниже минимального? Большинство владельцев думают, что могут заливать в велосипед масло только той же марки. Это, конечно, идеальный вариант. Однако, если у вас нет такой смазки под рукой, вы можете использовать другую, при условии, что она имеет те же характеристики, что и моторная смазка. Так что хорошо всегда точно знать, что залили в вашу машину на СТО.