Было ли неудачным появление Renault Fuego?




 

Renault Fuego является преемником успешных купе Renault семидесятых — R15 и R17. модель также можно рассматривать как предшественницу современного Renault Laguna Coupe. Проще говоря, Fuego — это двухдверное купе с местом для четырех пассажиров.

Производство Fuego началось в 1979 году в Мобиоге, Франция, а год спустя сборкой модели занимались еще два завода Renault — один во Франции и один в Паленсии, Испания. Производство в Европе продолжалось до 1986 года, а конвейеры в Аргентине продолжали работать на Fuego до 1995 года.

Fuego основан на седане Renault 18 и использует его платформу, от которой исходит переднеприводный двигатель. Оба автомобиля имеют одинаковый пол кузова и используют одинаковые двигатели, но подвеска Fuego отличается от более крупной Renault 20. В ней используются две независимые стойки MacPherson с пружинами и стабилизатор поперечной устойчивости. что уменьшает наклон корпуса в угол.

Renault Fuego был доступен с шестью различными двигателями, в зависимости от рынка — от 1,4-литрового бензинового двигателя без наддува до 1,6-литрового турбонаддува и 2,2-литрового бензинового двигателя без наддува. модель также была доступна с дизельными агрегатами, и независимо от конкретного двигателя покупатели могли выбирать между механической и автоматической коробкой передач.

Основная проблема Renault Fuego — его неправильное представление. Автомобиль выполнен в спортивном стиле, но при этом, в отличие от всех своих конкурентов 80-х годов, имел передний привод. Это самая большая ошибка, которую Renault делает со своим компактным купе.

Кроме того, когда автомобиль был запущен в США под брендом American Motors Corporation (AMC), его реклама была связана с чемпионом Формулы-1 Аленом Простом, а также с опытом Renault в самом престижном чемпионате по треку на планете. Проблема заключалась в том, что Fuego был чертовски медленным автомобилем, в отличие от автомобилей Формулы-1.

Даже турбо-версия модели разгонялась до 100 км / ч более чем за 10 секунд, что было очень медленно даже три десятилетия назад. Максимальная скорость 177 км / ч тоже была отнюдь не впечатляющей, да и поведение технических участков с поворотами, где спорткары обычно чувствуют себя как дома, было, мягко говоря, компромиссом. А какой спорткар 80-х имел барабанные задние тормоза? Ну, у Фуэго были именно они.

Компания Renault попыталась улучшить автомобиль, осуществив фейслифтинг в 1984 году, когда дебютировал 2,2-литровый двигатель мощностью … 110 л.с. — или всего 3 л.с. больше, чем американская спецификация Fuego Turbo. Это сделало двигатель с турбонаддувом ненужным, и клиенты были сбиты с толку — зачем кому-то платить несколько тысяч сверху, чтобы получить автомобиль с мощностью всего на несколько лошадиных сил.

Вскоре после запуска Fuego приобрел репутацию ненужного автомобиля. Основная причина этого в том, что, несмотря на нововведения (разблокировка / блокировка с помощью пульта дистанционного управления, аудиосистема на руле и т. Д.), У Fuego было много проблем с надежностью. Запасные части найти было сложно, что еще больше мешало людям покупать эту модель.

Однако многие люди по-прежнему обожают Fuego. Они считают, что причина его провала на рынке как раз в его высочайшем качестве — в том, что автомобиль опередил свое время. Renault известен тем, что «изобретает» новые классы. Например, французы основали семейный класс хэтчбека, представив R16 в 1965 году. Впоследствии они представили нашему вниманию первый в мире супермини в форме R5. И именно французская компания расширяет использование переднего привода в своем ассортименте за годы до того, как ее конкуренты сделают то же самое.

Да, у соперников Fuego был веселый задний привод, но на протяжении всей остальной жизни французской модели все эти автомобили заменяли новыми моделями с передним приводом. Renault знал, в каком направлении дует ветер перемен. Да, на Fuego ездить было не очень весело, но для своего времени он выглядел великолепно. А это одно из обязательных качеств каждого спортивного купе.