Виды прямого маркетинга




 

Телемаркетинг — это форма предложения товаров покупателю по телефону . Они делятся на пассивные и активные формы. В случае пассивного телемаркетинга клиенту предлагается позвонить по указанной, как правило, бесплатной линии. В случае активного телемаркетинга к существующим или потенциальным клиентам обращаются по инициативе компании.

Обе формы эффективны и дешевле, чем другие инструменты прямого маркетинга. Телемаркетинг может осуществляться компаниями самостоятельно или через специализированные центры обработки вызовов, так называемые центры обработки вызовов. Недостатком этой формы прямого маркетинга является ее негативное восприятие адресуемыми клиентами.

Прямая почтовая рассылка — прямая почтовая рассылка — один из наиболее часто используемых каналов прямого маркетинга. Включает доставку почтовых отправлений по адресам клиентов. Основная идея прямой почтовой рассылки адаптируется к потребностям целевой группы. Помимо классического сообщения, партия может также содержать подарок, ваучер, каталог, конкурс, пробный компакт-диск и т.д.

Чтобы посылка привлекла покупателя, она должна быть творчески продумана. Чем оригинальнее, красочнее и графически обработано сообщение, тем больше заинтересован покупатель. Прямая почтовая рассылка подходит для прямого индивидуального общения. Его используют как для привлечения новых клиентов, так и для увеличения продаж существующих. Расходы на прямую почтовую рассылку выше, чем на телемаркетинг. Еще одним недостатком может быть невозможность доставки посылки напрямую получателю.

Электронный маркетинг. Электронный маркетинг — это еще одна форма прямого маркетинга, при которой коммерческие и некоммерческие сообщения целенаправленно отправляются на адреса электронной почты получателей, которые дали свое согласие на отправку. Лучше привлекать агентство интернет маркетинга, специалисты помогут наладить эффективную интернет рекламу.

Каталоги почтовых заказов — каталог — это список продуктов и услуг в визуальной форме, распечатанный или хранящийся в электронном виде или загруженный в базу данных. Предоставляет покупателям удобный выбор широкого ассортимента товаров без необходимости посещения магазина продавца, информирует о новостях и специальных мероприятиях. Также это дает возможность заказать товар и доставить его по указанному адресу. Продажа по почте осуществляется на основе заказов из каталогов.

Продажи по почте приобрели новую динамику с развитием компьютерных технологий и Интернета. Компании, отправляющие каталоги по почте, имеют очень хорошо обработанные базы данных своих клиентов и обращаются к ним с точно целевым предложением.

В дополнение к традиционным печатным каталогам многие компании добавили электронные каталоги в свой маркетинговый комплекс, где клиенты могут заказывать и оплачивать товары напрямую. Также появилось несколько компаний, имеющих исключительно онлайн-каталоги.

Телеторговля с прямым откликом — Телеторговля может принимать форму более длинных рекламных роликов, в которых представлена продукция, а после окончания ролика можно позвонить по телефону и заказать товар. Потребители могут быть мотивированы совершить быструю покупку, получив скидку или бесплатные аксессуары для продуктов, если они позвонят в течение определенного периода времени или если они будут среди первых звонящих.

Другой формой могут быть специализированные телепрограммы, обычно транслируемые утром и предназначенные для домохозяек. Форма общения менее динамична, но цель остается прежней — мотивировать потребителей как можно быстрее заказывать товары. Другой вид — это специализированные телеканалы, предложения на которых транслируются 24 часа в сутки. Очень часто это кабельное или спутниковое вещание.

Интегрированный прямой маркетинг — это скоординированное и систематическое использование инструментов и ресурсов прямого маркетинга для повышения скорости отклика, увеличения отклика и увеличения прибыли на уровне организации. Комбинируя различные инструменты прямого маркетинга, можно достичь синергетического эффекта, когда одна прямая почтовая рассылка может вызвать 2% отклика, но если организация соединит веб-сайт и номер бесплатного колл-центра, отклик может увеличиться до 3%.